Русский балет 21 век

Автор эскизов костюмов к балету-мистериям «Троян», ( «Здравствуй масленица !») — студентка Санкт — Петербургского академического института живописи,скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина Анна Виноградова. Это ее первая работа для театра.

Задача, поставленная перед молодой художницей создателями спектакля- режиссером и хореографом ,- была не из легких. Нужно было соединить глубокую древность и современность,сделать костюмы предельно яркими, нарядными, стилизованными- и в то же время легко узнаваемыми.

Не молдавскими, украинскими,индийскими или болгарскими, а именно северо-русскими. Причем на этих ярких, нарядных рубахах, поясах, юбках и передниках должен был лежать отсвет тысячелетий. Тех самых тысячелетий, что отделяют нас от времени, когда рождались обряды, поверья ,праздники, мифы наших далеких предков ,о которых и рассказывает балет-мистерия «Троян» («Здравствуй, Масленица !») .

Авторы мистерии уводят своих героев, сегодняшних юношей и девушек, в ту далекую эпоху, когда 6 тысячелетий назад не было еще ни славян, ни индийцев, ни греков Не было еще ни одного из современных народов Европы, а один народ- их общий предок- жил на севере Восточной Европы.

Сегодня ученые называют этих общих предков индоевропейцами. Перед Анной Виноградовой стояла труднейшая задача — попробовать создать собирательный образ древнего костюма, как бы увиденного глазами человека 21 века . Северорусский по сути и по духу, он должен был быть близким и родным и украинцам, и молдаванам, и грекам. Словом, всем далеким потомкам того древнего единого народа.

Надо отдать должное художнику . Со своей задачей Анна Виноградова справилась блестяще. Об этом свидетельствуют эскизы костюмов и тот успех, который неизменно сопутствует каждому представлению балета-мистерии «Троян» («Здравствуй,Масленица!»).

В этом успехе не малая доля принадлежит художнику,создавшему настоящую феерию красок,орнаментов,ритмов.

Искусствовед  С. Васильева.

С. Васильева. Русский балет 21 век//Мир детского театра. 2/2000.